Gartner: в 2011 г. мировой рынок бизнес-аналитики вырастет на 9,7%
Gartner: в 2011 г. мировой рынок бизнес-аналитики вырастет на 9,7%
24 Февраля 2011

Gartner: в 2011 г. мировой рынок бизнес-аналитики вырастет на 9,7%

В прогнозе для рынка корпоративного ПО Gartner ожидает, что мировой рынок ПО бизнес-аналитики (BI) в 2011 году вырастет на 9,7% и достигнет 10,8 млрд. долл. В прогнозный период до 2014 г. рост несколько замедлится, но останется в интервале 5-9%.

Gartner полагает, что рынок BI-платформ останется одним из самых быстро растущих в отрасли ПО несмотря на слабый экономический рост в большинстве регионов. Организации будут по-прежнему обращаться к BI как жизненно важному инструменту, помогающему построить более продуманный, подвижный и эффективный бизнес.

Согласно результатам ежегодного исследования Gartner, опубликованным в январе, BI стоит на пятом месте в списке 10 главных приоритетов ИТ-директоров в 2011 году.

«Инвестиции в BI остаются значительными, и это знак стратегической важности технологии, - пишет Айан Бертрам, исполнительный вице-президент Gartner. - Этот сегмент рынка остался сильным, поскольку доминирующие вендоры продолжали ставить BI, аналитику и управление показателями в центр своего предложения, а заказчики в основном продолжали свои BI-проекты в надежде, что обретенная прозрачность и глубина взгляда позволят им снизить затраты и в дальнейшем повысить продуктивность и подвижность».


По оценке Gartner, 2010 год оставался трудным для многих заказчиков, купленных на волне консолидации 2007-2008 гг. и нацеленных на апгрейд и расширение своих BI-систем, чтобы привести их в соответствие с корпоративными платформами прикладного ПО и управления информацией.


Спрос на рынке BI-платформ в 2010 году, пишет Бертрам, определялся растущим противоборством между стремлением бизнес-пользователей к простоте и гибкости, с одной стороны, и стремлением ИТ к стандартам и контролю - с другой.


«Простота стала доминирующим критерием выбора BI-платформ, она  теперь важнее функциональности, требовательные и влиятельные бизнес-пользователи чаще выбирают более простые в использовании средства поиска данных вместо традиционных BI-платформ», - пишет Бертрам.


Gartner указывает три главных фактора спроса, которые продолжают расширять использование BI-платформ и обеспечивать рост дохода:


1) Консьюмеризация BI

Инструменты BI должны быть простыми, мобильными и «приятными», что расширит их использование и сделает более ценными. Бизнес-пользователи требуют от средств BI того же удобства, к какому они привыкли в повседневных приложениях. Потребность в более интерактивных и интуитивно понятных BI-инструментах и приложениях простирается и на мобильных пользователей, но подавляющему большинству организаций еще только предстоит освоение мобильных средств BI. Однако это очень быстро изменится с распространением таких продуктов, как iPhone и iPad.

2) Поддержка громадных объемов данных и новых источников информации

Средства, делающие возможным анализ больших объемов переменчивых и разношерстных данных, откроют дорогу широкому спектру новых, очень ценных BI-приложений, став еще одним двигателем роста BI. Это включает технологию аналитики-в-памяти, «социальной» аналитики и аналитики контента. Сочетание этих технологий с поддержкой действительно больших объемов данных и с инструментами, ориентированными на потребителя, обеспечит новый этап роста на рынке BI.

3) BI как платформа принятия решений

Исследования Gartner среди пользователей показывают, что упрощение принятия решений является главным двигателем покупки BI. Функциональность, которая обеспечит превращение BI из системы доставки информации в платформу принятия решений, повысит ценность этой технологии и будет способствовать росту рынка.