Средний сегмент выходит в «облако»
Средний сегмент выходит в «облако»
24 Января 2011

Средний сегмент выходит в «облако»

Недавнее исследование IBM показало, что сервисы «облака» являются важным пунктом в планах многих компаний среднего сегмента, и примерно две трети из них уже внедряют эти технологии.

Одновременно ИТ-бюджеты в среднем сегменте растут впервые за последние годы.

Исследование, получившее название «Средний сегмент изнутри: перспективы 2011 года», охватывало более 2000 компаний со штатом от 99 до 1000 чел. в 20 странах и имело целью определить приоритеты их ИТ-расходов. Одним из главных пунктов для многих являются сервисы «в облаке».

«Компании среднего сегмента всё лучше понимают ценность облака», - говорит Рик Телфорд, вице-президент по облачным сервисам IBM.  - Облако» не только названо важным приоритетом на ближайшие полтора года, но многие компании активно внедряют эту модель. В ходе исследования 66% ответили, что уже имеют проект внедрения облака либо он готовится».


Но компании обращаются к облаку не только ради экономии, а прежде всего нацелены на деловые преимущества. Хотя 73% ответили, что главным из преимуществ облака является снижение затрат, были названы и другие факторы: удобство администрирования (70%), отказоустойчивость (68%), уровень готовности (67%) и быстрота предоставления ресурсов (66%).


Исследование показало также, что компании больше нацелены на общедоступное, а не частное облако. «Обращаясь к облачным сервисам, компании среднего сегмента стремятся повысить общее качество своих ИТ», - сказал Телфорд, добавив, что другими движущими силами перехода являются рост дохода, охват заказчиков и инновация. «Они рассматривают сервисы облака как способ достичь этих важных возможностей», - сказал он.


Кроме того, исследование выявило, что 53% респондентов увеличат свои ИТ-бюджеты в ближайшие 12-18 месяцев, 31% ожидают, что их бюджет не изменится, а 16% думают, что он уменьшится либо не знают определенно. Эти результаты согласуются с выводами недавнего отчета Raymond James & Associates, где отмечено, что 4 квартал продемонстрировал двузначный рост ИТ-расходов впервые за десятилетие.


Рост расходов в среднем сегменте связан с тем, что меняются цели использования ИТ: 79% респондентов назвали главным прицел на заказчиков, рост и инновацию, и лишь 21% - на эффективность и контроль затрат. Результаты заметно отличаются от тех, что дало исследование IBM 2009 года, в котором 53% компаний назвали главным эффективность и контроль затрат, и лишь 47% были нацелены на рост, инновацию и заказчиков.


«Дело не только в экономии», - говорит Телфорд. Другие области, на которые будут нацелены компании, это безопасность (63%), CRM (62%) и аналитика и управление информацией (59%). Также, 75% респондентов планируют апгрейд своих главных информационных систем, чтобы повысить производительность, надежность и безопасность.


Всё это рисует хорошие перспективы для VAR`ов: 70% респондентов планируют прибегнуть к услугам консалтинга вместо просто сделок.


«Мы наблюдаем большой приток заказчиков среднего сегмента на рынке потребительских продуктов, которые хотят нашего сотрудничества в аналитике и в облаке, - говорит Джей Хаками, президент и главный управляющий компании Sky IT Group, партнера IBM. - Компании стремятся быстро найти технологии и эффективные пути для поддержки роста и инновации».