HP призывает партнеров готовиться к продажам планшетов с Windows 8
HP призывает партнеров готовиться к продажам планшетов с Windows 8
TouchPad отправлен в ИТ-отходы, судьба webOS неясна… Довольно странный момент, чтобы вновь завести разговор о развитии мобильного бизнеса партнерами в канале.
4 Ноября 2011

HP призывает партнеров готовиться к продажам планшетов с Windows 8

TouchPad отправлен в ИТ-отходы, судьба webOS неясна… Довольно странный момент, чтобы вновь завести разговор о развитии мобильного бизнеса партнерами в канале.

Компания Hewlett-Packard, только что принявшая решение не продавать и не отделять Personal Systems Group, готовит партнеров в канале к грядущей волне планшетов с Windows 8, в то же время пытается  пристроить webOS. HP разъясняет, как партнеры, уже знающие мобильный рынок, смогут выгодно отличиться от конкурентов.

«Это тот же совет, который мы давали всегда: что нашим партнерам следует развивать мобильный бизнес, так чтобы они могли внедрять мобильные устройства с уровнями приложений и ИТ-интерфейсами, созданными под конкретных заказчиков. В этом добавленная стоимость, которую они могут привнести», - сказал Стивен ДиФранко, старший вице-президент и генеральный директор PSG, в интервью в конце прошлой недели.

Тодд Брэдли, исполнительный вице-президент Personal Systems Group, признает, что HP должна еще кое-что продумать в отношении планшетов, но подчеркивает, что потребности корпоративных заказчиков постоянно развиваются, однако никто их пока не уяснил в полной мере. «Каким должен быть планшет, чтобы канал мог продавать его организациям? Я думаю, здесь нужно проделать еще очень большую работу», - сказал Брэдли в том же интервью.

Кому-то эти его слова покажутся очень знакомыми. На конференции партнеров HP в регионе Америк (APC) в марте руководители компании призывали партнеров серьезно подумать над тем, чтобы освоить разработку приложений, виртуализацию и управление мобильными устройствами. Мобильный рынок, говорили они, это марафон, а не спринт, так что у HP еще много времени, чтобы догнать лидеров.

На конференции говорилось также о планируемых стимулах в программе PartnerONE специально для мобильных устройств, включая фонды развития рынка, скидки за объем, регистрацию крупных сделок и развитие бизнеса, а также о стимулах в программе Elite, которая даст существенные преимущества VAR`ам в верхнем сегменте.

Конечно, объявленные в августе планы прекратить выпуск TouchPad и заморозить webOS положили конец всей этой работе. И некоторым партнерам HP всё еще приходится преодолевать последствия  этой внезапной смены курса.

«Это был очень непростой период. Заказчики слышали про неопределенность и колебания, и это отражалось на нас, - говорит Коуэн Барнс, президент и главный управляющий TBC Net. - Чтобы проходить обучение и сертификацию и инвестировать в продукт, мы должны знать, что за этим будет что-то реальное в будущем».

Теперь планы HP по планшетам привязаны к Microsoft и Windows 8, и ДиФранко снова подчеркивает возможности канала на мобильном рынке и не снимает вероятность того, что webOS еще может быть весомым фактором в будущем. «Базовая стратегия та же самая: мы хотим найти способы для VAR`ов привносить [добавленную] стоимость, - сказал ДиФранко. - Да, мы думаем, что webOS это платформа, которая может позволить VAR`ам делать многое, и в этом одна из причин, почему мы продолжаем ее рассматривать».

Компания NWN с самого начала занялась разработкой для webOS и делает значительные инвестиции в развитие своего мобильного бизнеса. Несмотря на неразбериху с TouchPad и webOS главный управляющий Монт Фелпс настроен оптимистично и считает, что новая связка с Windows 8 окажет большое влияние на соотношение сил на планшетном рынке. «Microsoft имеет потенциал, если не козырь, чтобы стать доминирующей ОС на планшетах для бизнес-пользователей, - сказал Фелпс. - Это ОС, знакомая многим организациям, и будет хорошо интегрироваться в их среду».

Брэдли говорит, что теперь, когда вопрос с PSG решен, HP может наконец вернуться к бизнесу как обычно.

«Конечно, партнеры ценят способность продавать полный ИТ-портфель, который мы предлагаем, - сказал Брэдли. - Определенность, которая вновь вернулась на рынок, будет большим преимуществом для всех нас».