Медицинские учреждения в российских регионах выбирают решения IBM
Медицинские учреждения в российских регионах выбирают решения IBM
Корпорация IBM (NYSE: IBM) объявила о сотрудничестве с российскими медицинскими учреждениями, расположенными во Владимирской области и Республике Карелия.
10 Мая 2012

Медицинские учреждения в российских регионах выбирают решения IBM

Корпорация IBM (NYSE: IBM) объявила о сотрудничестве с российскими медицинскими учреждениями, расположенными во Владимирской области и Республике Карелия. Региональные учреждения здравоохранения выбирают решения IBM с тем, чтобы модернизировать существующую  инфраструктуру и повысить качество медицинских услуг. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» и негосударственном учреждении здравоохранения «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД»  были созданы комплексные информационные системы на базе технологий IBM, благодаря которым удалось повысить оперативность доступа врачей и медицинского персонала  к клинической информации.

Согласно данным Министерства регионального развития Российской Федерации, в 2010 году среднероссийский показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34%. С целью комплексной модернизации российской системы здравоохранения на уровне всех субъектов РФ были приняты и реализуются региональные программы модернизации системы здравоохранения.

В рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках IBM активно развивает деятельность в регионах России, где инновационное развитие системы здравоохранения становится одним из драйверов экономического роста.

«Технологии играют важную роль в модернизации сферы медицинских услуг, – комментирует Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. – Внедрение новых решений в этой области повышает доступ врачебного корпуса к критически важной информации, что влечет за собой принятие более взвешенных и оперативных решений и положительно сказывается на уровне услуг в целом – пациенты получают медицинские услуги высокого качества, при этом тратя значительно меньше времени на ожидание. Переход на электронную автоматизированную систему управления в рамках медицинских учреждений — это первый шаг на пути к интеллектуальной медицинской системе. Следующим шагом должно стать использование аналитики для лучшей обработки информации, что позволит значительно снизить риск врачебных ошибок».

Все данные о пациентах–железнодорожниках г. Мурома – в единой информационной системе
Расположенная во Владимирской области, Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД» предоставляет медицинские услуги более чем 30000 работников РЖД и членам их семей. До внедрения автоматизированной системы управления информацией кодировка, хранение и доступ к клинической информации в масштабе больницы осуществлялся на основе бумажных медицинских записей. Информация о пациенте, хранящаяся в разных отделениях больницы, не была интегрирована, что делало практически невозможным получение целостной медицинской истории пациента.

В Отделенческой больнице силами партнера IBM – компании «К-МИС» – была внедрена комплексная медицинская информационная система на базе программного обеспечения IBM Lotus и серверов IBM System x. Новая интегрированная платформа обеспечивает врачам и медицинскому персоналу доступ к единой истории болезни пациента, что позволяет проводить более эффективную диагностику и лечение заболеваний. Система получает результаты обследований, проведенных в разных отделениях больницы, проводит автоматический скрининг и, в случае обнаружения отклонений, оповещает медицинский персонал и назначает первичный прием пациенту, позволяя врачам принимать проактивные меры. Система анализирует семейные истории болезни, что делает возможным выявление предрасположенности к таким заболеваниям, как диабет, и принятие превентивных мер для снижения возможных рисков в семье в будущем.

С внедрением новой системы производительность в масштабах Отделенческой больницы возросла на 40%, время ожидания пациента сократилось более чем на 200%, а количество ошибок, допущенных при диагностике и лечении, снизилось на 260%.

«С внедрением информационной системы с поддержкой инструментов аналитики мы получили возможность предоставлять быстрые, высококачественные медицинские услуги за счет  доступа к целостной информации о пациенте», – комментирует Андрей Галкин, начальник отдела АСУ, НУЗ «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД».  

Автоматизация здравоохранения в Республике Карелия: пример ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Петрозаводска

В сотрудничестве с партнером IBM компанией «К-МИС» в больнице скорой медицинской помощи г. Петрозаводска было автоматизировано приемное, восемь лечебных и три диагностических отделений больницы. Новая система на основе программных продуктов IBM Lotus и Domino обеспечивает ведение электронных историй болезни и использование различных модулей медицинского электронного документооборота, автоматизацию получения статистической и финансово-экономической отчетности, интеграцию системы с  диагностической службой, к которой были подключены отделения УЗД, эндоскопии и   функциональной диагностики, рентгенологическое отделение и кабинет компьютерной томографии.

«Врачи клинических отделений БСМП получили интерактивный доступ к архиву историй болезни пациентов, формирование которого стало возможно с запуском проекта автоматизации. В итоге мы получим улучшенную диагностику за счет оперативного доступа к релевантной информации о пациенте», – комментирует Андрей Мячин, начальник отдела АСУ, ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи».