Сервисный корпус IBM внедряет систему мониторинга для инновационной системы Новосибирской области
Сервисный корпус IBM внедряет систему мониторинга для инновационной системы Новосибирской области
Корпорация IBM подвела итоги четвертого визита Сервисного корпуса IBM в Россию и страны СНГ.
8 Июня 2012

Сервисный корпус IBM внедряет систему мониторинга для инновационной системы Новосибирской области

Корпорация IBM подвела итоги  четвертого визита Сервисного корпуса IBM в Россию и страны СНГ.

Десять экспертов-волонтеров IBM из Мексики, США, Индии, Китая, Бразилии и Словакии с 14 мая по 6 июня работали над реализацией четырех проектов в интересах некоммерческого сектора, государственных структур и академического сообщества Новосибирской области.

Итогом визита стала выработка рекомендаций четырем учреждениям – Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Новосибирскому государственному техническому университету, Департаменту связи и информатизации мэрии Новосибирска и  Сибирскому центру поддержки общественных инициатив.

Департаменту связи и информатизации мэрии Новосибирска требовалась концепция портала, который стал бы единой коммуникационной площадкой и связующим звеном между государственными учреждениями, бизнес-сообществом и жителями. Реализуя большое количество ИТ-проектов, направленных на повышение качества государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, строительства, системы общественного транспорта и безопасности, Департамент нуждался в эффективном механизме обратной связи с конечными потребителями государственных слуг — жителями города.

«Эксперты IBM в области ИТ из Индии и Китая предложили нам концепцию портала, обеспечивающую максимальное соответствие ИТ-разработок потребностям жителей города», – говорит  Олеся Филатова, начальник Управления информатизации Департамента связи и информатизации мэрии г. Новосибирска.

Для Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области участники проектной команды Сервисного корпуса IBM разработали систему мониторинга инновационной активности вузов для предоставления информации Правительству Новосибирской области, администрации вузов и бизнес-сообществу о статусе инновационной активности высших учебных заведений Новосибирской области.

В результате успешного завершения проекта в ближайшей перспективе система мониторинга будет согласована со всеми вузами Новосибирской области. Эксперты IBM из США и Словакии предложили Министерству как систему показателей и формат сбора данных, так и оптимальное программное обеспечение для реализации заявленных целей.

Третий проект, над которым трудилась команда экспертов-волонтеров IBM из Индии, Бразилии и США, был направлен на создание стратегии комплексной поддержки инновационной деятельности Новосибирского государственного технического университета,  одного из самых больших исследовательских и образовательных центров в России. Участники провели SWOT-анализ инновационной среды НГТУ, после чего вынесли  рекомендации по совершенствованию внутренней политики Университета в области инноваций. Ключевым субъектом перемен станет уже существующий на базе НГТУ бизнес-инкубатор.

Ранее, в августе 2011 года, НГТУ вошел в число 22 победителей из 126 вузов-участников конкурса Министерства образования и науки РФ, предложив к реализации проект «Развитие объектов инновационной инфраструктуры и подготовка кадров в сфере инновационного предпринимательства в Новосибирском государственном техническом университете». Волонтерский проект команды Сервисного корпуса IBM поможет университету выстроить стратегию коммерциализации научных разработок, стратегию развития экосистемы инноваций и потенциала главного ресурса и драйвера развития инноваций – студенческого сообщества НГТУ.

Четвертый проект, реализованный силами двух экспертов-волонтеров IBM из США и Мексики, был направлен на разработку брэндинговой, маркетинговой и коммуникационной стратегий для Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», который был создан в 1995 году как первый в России ресурсный центр для некоммерческих организаций.

Визит команды IBM в Новосибирск является четвертым визитом Сервисного корпуса IBM в Россию и страны СНГ. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM. Работа Сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой, начиная с середины 2008 года, более 100 миссий (свыше 1400 экспертов-волонтеров) Сервисного корпуса IBM занимались реализацией социально-значимых проектов более чем в 20 странах мира: в Бразилии, Камбодже, Чили, Китае, Египте, Гане, Индии, Индонезии, Казахстане, Кении, Малайзии, Морокко, Нигерии, Филиппинах, Румынии, России, Южной Африке, Шри-Ланке, Танзании, Таиланде, Турции и Вьетнаме.

Проекты реализуются на волонтерской основе – организации-заказчики не оплачивают консалтинговые услуги экспертов IBM.