Главное преимущество планшета Microsoft
Главное преимущество планшета Microsoft
Решение Microsoft выпустить свой собственный планшет и продавать его напрямую знаменует кардинальный сдвиг в развитии ИТ.
2 Июля 2012

Главное преимущество планшета Microsoft

Решение Microsoft выпустить  свой собственный планшет и продавать его напрямую знаменует кардинальный сдвиг в развитии ИТ и признание того, что рынок претерпел изменения, пока Microsoft стояла в стороне, держась за старую модель, которая требует значительной корректировки.

Решение Microsoft  -  первый  шаг компании к тому, чтобы строить вертикально интегрированный продукт для бизнеса.

Хотя весьма успешная консоль Xbox тоже вертикально интегрированный продукт, каждый аспект которого контролирует Microsoft, в данном случае монополист операционных систем вступает на коммерческий рынок с законченным продуктом. Это, конечно, означает, что его традиционные OEM-партнеры могут выйти - или нет - с собственными моделями Windows-планшетов.

Этот шаг Microsoft может помочь Android. Ведь всё это показывает, как меняется рынок. HP, Dell и другие традиционные OEM, которые лицензировали ПО у Microsoft, сами вступили в софтверный бизнес. Запоздалость прихода Microsoft на рынок подтолкнула OEM и к тому, чтобы искать других поставщиков.

Что еще важнее, Microsoft наверняка столкнется с трудностями в позиционировании ведь этот вендор  в течение  многих лет продвигался сверху вниз, тогда как Apple прошла снизу вверх. Раньше Microsoft использовала свое тотальное присутствие везде  как преимущество, она подталкивала бизнес-пользователей к стремлению иметь тот же пользовательский  интерфейс и дома. Apple делает как раз обратное, подталкивая их использовать на работе те же устройства, что и дома - это так называемая консьюмеризация ИТ.

Но Apple построила канал продаж на потребительском рынке и только сейчас начинает строить канал в мире бизнеса. Когда я недавно зашел в салон Apple, он был забит до отказа. Последний раз, когда мне случилось зайти в салон Microsoft, там был лишь единственный посетитель, и большую часть того, что было выставлено на витрине, нельзя было купить.

У Microsoft нет преимуществ на потребительском рынке, чего нельзя сказать о  мире бизнеса. Вендор имеет хорошо сформированный канал реселлеров, который мог бы бросить в бой тысячи своих эмиссаров продаж, чтобы донести до заказчиков, сколь заманчив вариант интеграции Windows-планшета в их сеть с точки зрения совместимости, безопасности и т. д.

Чтобы Microsoft могла найти признание на планшетном рынке, она должна превзойти самоё себя на коммерческом, и это может произойти лишь в том случае, если она должным образом задействует свой канал. Вот куда ей следует направить свои усилия.

Кого и чем  удивишь сегодня на потребительском рынке? А с каждым месяцем промедления поставок ее планшета (а мы всё еще не знаем, когда он стартует) Apple набирает свою долю и в нижнем, и в верхнем сегментах.

Столь спешно созванная пресс-конференция для анонса планшете  выглядит как попытка заклинать будущее, когда компания стремится застопорить рынок, делая заявление, которое она не готова выполнить. Стратегия проста: постараться заставить компании выжидать: что же предложит Microsoft рынку? Это может сработать, но Apple реально наращивает  признание в канале.

Мы в UBM Channel наблюдаем рост интереса среди партнеров к рекламной информации Apple и редакционным материалам, которые посвящены  этой компании. Впрочем, еще два года назад мы отмечали  более высокий уровень интереса к материалам об Apple, чем о Microsoft.

Резюмируя, можно сказать, что планшет Surface выглядит интересным предложением. Интегрированная клавиатура это хорошая идея, которая, безусловно, может способствовать тому, что его будут  использовать  вместо ноутбука. Но, в конечном счете, именно канал продаж может привести Microsoft к заветной цели в этой игре. Я только не уверен, что Стив Баллмер понимает это.