Symantec: два подхода к мобильности
Symantec: два подхода к мобильности
Опрос корпорации Symantec State of Mobility Survey 2013 показал, что все компании можно разделить на две группы: новаторов и консерваторов.
25 Февраля 2013

Symantec: два подхода к мобильности

Опрос корпорации Symantec State of Mobility Survey 2013 показал, что все компании можно разделить на две  группы: новаторов, с готовностью принимающих мобильные технологии, и консерваторов, неохотно занимающихся их внедрением.

У 84% новаторов в качестве ведущего мотива внедрения мобильности выступает развитие бизнеса, и в результате они получают от этого значительные преимущества. У консерваторов внедрение мобильных решений проходит медленнее и в большой степени – как реакция на пользовательские запросы. Таким образом, неся меньшие расходы на модернизацию, преимуществ такие компании получают тоже меньше.

Риски и преимущества применения мобильных технологий компании двух этих типов видят по-разному. В то время как 66% новаторов считает риск оправданным, противоположного мнения придерживается 74% консерваторов. На практике такие различия выражаются в том, что сотрудники компаний-новаторов на 50% чаще используют для своей работы смартфоны. Закупкой телефонов для своих сотрудников занимается более половины (55%) компаний-новаторов, в то время как для консерваторов эта цифра составляет лишь 44%.

«Компании, которые активно занимаются внедрением мобильности, выгадывают значительно больше, чем те, которые медлят. Говоря о новаторстве, стоит заметить, что роль компании не сводится к одной лишь закупке телефонов. Помимо прочего, в таких компаниях чаще применяются установленные политики использования мобильных устройств, и вероятность того, что они следят за ее соблюдением, гораздо выше – 60% у новаторов против 33% у консерваторов», – говорит Михаил Савушкин, технический консультант Symantec.

Расходы и преимущества

Давая больше преимуществ, внедрение мобильности, однако, требует немалых расходов. Так, за последний год новаторы в 2 раза чаще, по сравнению со своими консервативными конкурентами, сталкивались с такими инцидентами, как утеря и утечка информации с мобильных устройств, что приводило к нормативным штрафам и потерям выручки.
Однако в то же время, новаторы получили рад значительных преимуществ по трем ключевым пунктам:
- рост уровня продуктивности, скорости и гибкости;
- рост показателей стоимости бренда, уровня удовлетворенности клиентов и общей конкурентоспособности;
- повышение лояльности сотрудников и высокие показатели привлечения и удержания работников.

Однако главным является показатель роста выручки – он на 50% выше у новаторов (44% против 30%). В итоге, эксперты заключают, что в целом внедрение мобильности оказывает на бизнес положительное влияние.

Эффективное внедрение мобильности

Результаты опроса наглядно демонстрируют, что при правильном подходе внедрение мобильности может иметь для бизнеса позитивные последствия.

Ниже приведены рекомендации, направленные на помощь организации в развертывании мобильных решений при минимизации рисков:
- Относитесь к мобильности осторожно, но не сопротивляйтесь ей. Начните работу по ее внедрению. Организация должна занять активную позицию и тщательно разработать эффективную стратегию внедрения мобильности;
- Начните с приложений, максимально увеличивающих продуктивность сотрудников. Один из лучших способов внедрения мобильности – начать с приложений, дающих немедленный эффект;
- Учитесь у новаторов – получайте все преимущества, минимизируя риски. Особенно важно помнить о таких рисках использования мобильных решений, как потеря информации.

В опросе State of Mobility, проведенном компанией Symantec в 2013 г., приняли участие представители 3236 компаний из 29 стран. Респондентами являлись сотрудники, ответственные за компьютеризацию: в случаях с корпорациями – это старший персонал, а в компаниях малого бизнеса – зачастую сотрудники, обладающие техническими навыками. Штат компаний, принявших участие в исследовании, составлял от 5 до свыше 5000 сотрудников.