«ЛУКОЙЛ» создал систему управления инновациями на базе решений Microsoft
«ЛУКОЙЛ» создал систему управления инновациями на базе решений Microsoft
Нефтегазовая компания «ЛУКОЙЛ» внедрила Систему поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) в Блоке нефтепереработки, газопереработки и нефтехимии на базе решений Microsoft.
10 Сентября 2013

«ЛУКОЙЛ» создал систему управления инновациями на базе решений Microsoft

Нефтегазовая компания «ЛУКОЙЛ» внедрила Систему поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) в Блоке нефтепереработки, газопереработки и нефтехимии на базе решений Microsoft.

Система поддержки инноваций и коммуникаций работает на платформе Microsoft SharePoint Server, которая позволяет реализовывать различные портальные решения, организовывать совместную работу групп пользователей, а также удобно управлять данными и интегрировать в корпоративную сеть другие программные продукты. Для визуализации информации на сайте используется Microsoft Visio – решение, которое помогает графически представить данные из Excel, SQL или списков SharePoint и динамически отображать возникающие в них изменения в режиме онлайн.

«Мы рады, что благодаря использованию технологий Microsoft подразделение компании “ЛУКОЙЛ” демонстрирует такие замечательные результаты по управлению инновациями и развитию экспертного сообщества, – комментирует Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Со своей стороны, мы рады оказывать нашему партнеру всестороннюю техническую и консультационную поддержку и надеемся, что этот без сомнения впечатляющий опыт в ближайшее время будет успешно реализован и в других подразделениях компании».

Система поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) сегодня охватывает более 2700 сотрудников из 18 организаций Группы «ЛУКОЙЛ». На внутреннем портале Компании функционируют единое информационное пространство, где на страницах сетевых (экспертных) групп по тому или иному направлению бизнеса проходят коллективные обсуждения существующих проблем (узких мест) с разработкой предложений по их устранению, а также обмен опытом и знаниями.

Данное внедрение позволило не только повысить уровень корпоративной культуры, но и получить экономические выгоды от реализации идей сотрудников. Любой сотрудник, имеющий доступ к СПИК, может участвовать в обсуждениях, задавать вопросы экспертам и предлагать свои идеи по повышению эффективности бизнеса. Если идея перспективна, то после ее одобрения экспертами и проведения расчета экономического эффекта, она распространяется на все заводы.

«Мы стремимся сделать Систему удобной и простой для пользователя, – говорит Томас Мюллер, директор по переработке ОАО “ЛУКОЙЛ”. - Легкий и понятный интерфейс продуктов Microsoft дает прекрасный инструмент для коммуникаций, обмена опытом и знаниями. Кроме того, управление контентом сайта такое же простое и понятное, как работа в социальных сетях. И уже сейчас мы видим позитивный эффект: за время работы Системы общий экономический эффект от внедренных инновационных решений (лучших практик) составил 200 млн. долларов».