HP строит планы по захвату российского рынка
HP строит планы по захвату российского рынка
НР намерена занять 20—25% российского рынка персональных компьютеров (ПК) в течение ближайших трех лет. Аналитики считают планы HP амбициозными, но вполне реализуемыми. Общий объем инвестиций, необходимых НР для захвата четверти рынка, эксперты оценивают в 50—100 млн долл.
27 Августа 2007

HP строит планы по захвату российского рынка

В пятницу вице-президент и генеральный директор розничных продуктов Hewlett-Packard в регионе ЕМЕА Ахим Каттлер рассказал о планах компании по развитию на российском рынке. "Мы планируем в течение трех лет достичь в России таких же результатов, как и в других европейских странах", — сообщил г-н Каттлер. По его словам, в странах Западной Европы компания в среднем занимает 20—25% рынка. HP намерена достичь таких показателей за счет органического роста. Компания не разглашает свою долю рынка на данный момент. "Пока наши позиции в России незначительны, — отметил г-н Каттлер. — В течение полугода мы будем активно разворачивать здесь свою деятельность. Мы проводим встречи с партнерами, везде получаем положительные отзывы". Особый интерес для HP представляет сегмент ноутбуков. "На российском рынке доля ноутбуков на рынке ПК пока значительно отстает от показателей стран Западной Европы. Этот рынок еще имеет хороший потен­циал", — подчеркнул Ахим Каттлер. По оценкам ITResearch, в России ноутбуки составляют 25% рынка ПК, в то время как аналогичный показатель в развитых странах составляет 50%.

Объем российского рынка персональных компьютеров (включает десктопы, ноутбуки и серверы х86), по данным IDC, во втором квартале 2007 года вырос на 15% по сравнению с прошлогодним результатом — до 1,68 млн штук. При этом HP заняла третье место на рынке после Acer и Asus. Позиции HP наиболее сильны в сегменте серверов стандартной архитектуры Intel — компания заняла первое место с долей рынка 35,4%. Однако серверы х86 не вносят значительный вклад в рынок ПК. Старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин оценивает долю этого сегмента в 2% в штучном и в 7—8% в денежном выражении.

Десктопы являются самым крупным сегментом рынка ПК, и здесь HP занимает лишь пятую позицию, отмечают в IDC. "Компании-лидеры этого рынка — отечественные Depo, Kraftway, Formoza, K-Systems — довольно сильно обошли HP. Учитывая, какое внимание уделяют эти компании рынку настольных ПК, можно предположить, что отвоевать позиции в этом сегменте будет непросто", — считает аналитик IDC Зарина Камытбаева. На рынке десктопов ситуация для НР сложная, соглашается Дмитрий Шульгин. Однако ее может исправить развитие собственного производства. Недавно HP и Foxconn объявили о планах по строительству завода в Санкт-Петербурге, инвестиции превысили 50 млн долл. "Если это производство заработает в полную силу и HP получит статус российского производителя для участия в госзакупках, то возможно все. Плюс HP по десктопам работала до сей поры в РФ только на корпоративном рынке", — уверен аналитик. По мнению г-на Шульгина, если вендор начнет продажи своих ПК в розничных сетях, то сможет побороться за первые места уже в среднесрочной перспективе.

В сегменте ноутбуков, который контролируют вендоры из Юго-Восточной Азии, позиции HP пока туманны. "Конкуренция в этой сфере особенно высока, и изменить позиции поставщиков здесь еще труднее", — уверена г-жа Камытбаева. "Если HP сохранит позитивную динамику продаж и сумеет отобрать часть доли у лидеров — тайваньских производителей, то к 2010 году это может дать компании 7—10% рынка ПК", — считает г-н Шульгин.