IBM представляет семейство программных продуктов для поддержки унифицированных коммуникаций и коллективной работы
IBM представляет семейство программных продуктов для поддержки унифицированных коммуникаций и коллективной ра
Корпорация IBM объявила о переходе к новому этапу реализации своей стратегии Unified Communication and Collaboration (UC2) и превращении своего решения IBM Lotus Sametime в семейство продуктов, которое будет включать новое программное обеспечение для компьютерной телефонии.
22 Августа 2007

IBM представляет семейство программных продуктов для поддержки унифицированных коммуникаций и коллективной работы

Сегодня компаниям предлагается огромный выбор коммуникационных возможностей и соответствующих внутренних систем — телефония, мобильные устройства, мгновенный обмен сообщениями, электронная почта, Web-конференции и видеоконференцсвязь. Понимание того, какие из этих инструментов использовать и когда — а также обеспечение их совместной работы, — является непростой задачей для компании любого масштаба. Семейство продуктов Lotus Sametime предоставит компаниям возможность проще развертывать среды унифицированных коммуникаций, предоставляющие сотрудникам передовые коммуникационные возможности и упрощающую интеграцию внутренних систем — без вынужденной миграции или полной замены используемого программного обеспечения.

ПО Lotus Sametime Unified Telephony — это новое предложение IBM, которое позволит встраивать средства телефонных коммуникаций в наиболее часто используемые бизнес-приложения. Это решение, в котором реализованы компоненты технологии Siemens OpenScape, позволит управлять коммуникациями для многочисленных систем телефонии, предоставляя доступ к ним практически из любого приложения.

Развернув решение Lotus Sametime Unified Telephony, пользователи получат возможность:

- Управлять входящими звонками — На экране монитора будет появляться сообщение о входящем звонке, предлагающее такие варианты, как перенаправление вызова на другое устройство, например мобильный телефон, или в систему голосовой почты, или возможность ответить на звонок с настольного компьютера с использованием технологии передачи голоса по IP-сетям (VoIP). Кроме того, пользователи смогут устанавливать правила обработки звонков в зависимости от своего статуса. Например, пользователь сможет автоматически перенаправлять звонки на голосовую почту в те периоды, на которые в его календаре запланированы совещания.

- Видеть, с кем в данный момент можно связаться и по какому каналу — В дополнение к статусам присутствия в системе мгновенных сообщений, пользователи смогут видеть в списке контактов Lotus Sametime, доступен ли сотрудник для телефонной связи.

- Быстрее связываться с коллегами — Пользователи смогут использовать свои ПК как телефонные аппараты с функциями программного телефона, чтобы набирать номера и разговаривать с коллегами по технологии VoIP. Кроме того, функции click to call и click to conference предоставят пользователям возможность выбрать одного или нескольких сотрудников из списка контактов и, сделав несколько щелчков мышью, начать разговаривать с ними через VoIP или любой телефон.

- Подключаться к различным внутренним и унаследованным системам — Решение Lotus Sametime Unified Telephony будет предназначено для работы в средах на базе технологий различных поставщиков с различными системами телефонии, чтобы компании могли предоставлять пользователям унифицированную среду коммуникаций вне зависимости от внутренних систем. ПО Lotus Sametime Unified Telephony, основывающееся на стандарте SIP, будет интегрироваться в новые и унаследованные среды, избавляя компании от необходимости проводить полную замену используемых систем для внедрения технологий унифицированных коммуникаций и коллективной работы.


Учитывая растущие потребности клиентов в средствах унифицированных коммуникаций и коллективной работы, IBM расширяет решение Lotus Sametime, превращая его в семейство программных продуктов. Основываясь на своем лидерстве в области корпоративных технологий коллективной работы, IBM создает комплекс инструментов для поддержки широковещательных взаимодействий, который позволит пользователям обмениваться знаниями в реальном времени и получать доступ к информации и людям с учетом их местонахождения. Новое семейство Lotus Sametime будет предлагаться в трех версиях:

Lotus Sametime Entry — будет включать базовые возможности, необходимые компаниям для продуктивной коллективной работы, в том числе средства мгновенного обмена сообщениями, уведомления о присутствии, проверку орфографии, поддержку «смайликов», ведение истории чатов и управление списком контактов. Решение Lotus Sametime Entry предназначено для интеграции с различными приложениями, включая Microsoft Outlook.
Lotus Sametime Standard — будет предлагать все функциональные возможности, которые компании рассчитывают увидеть в лучшем в отрасли корпоративном решении для поддержки унифицированных коммуникаций и коллективной работы. Это решение будет включать средства организации внутрикорпоративных Web-конференций, функции мгновенного обмена сообщениями, уведомления о присутствии и местонахождении, возможность добавлять плагины и mashup-приложения, а также взаимодействовать с пользователями поддерживаемых общедоступных сетей мгновенного обмена сообщениями. Кроме того, эта версия, как ожидается, будет предлагать средства двухсторонней видеосвязи для клиентских систем Macintosh и поддержку интеграции с Microsoft Office и Outlook 2007.
Lotus Sametime Advanced — будет предлагать передовые средства организации коллективной работы, такие как постоянно действующие чаты и первый в отрасли комплекс инструментов для широковещательных взаимодействий, который упростит поиск информации и обмен знаниями в реальном времени. Кроме того, в это решение планируется включить разработанные специалистами IBM Research плагины, которые позволят пользователю мгновенно предоставлять другим сотрудникам доступ к изображению на своем мониторе и находить специалистов, работающих в том же подразделении.


«Портфель решений Lotus Sametime позволит удовлетворить потребности любой организации — только приступающей к использованию технологий мгновенного обмена сообщениями, уже готовой к внедрению расширенных инструментов коллективной работы или планирующей интегрировать средства телефонной связи в свою среду унифицированных коммуникаций», — утверждает Брюс Морзе (Bruce Morse), вице-президент IBM по технологиям Lotus Unified Communications and Collaboration.

IBM предлагает комплексные решения, включающие программное обеспечение, оборудование, технические и консультационные услуги, чтобы удовлетворить любые потребности компаний в унифицированных коммуникациях. Служба IBM Global Technology Services расширяет ассортимент своих услуг в области развертывания конвергентных коммуникационных сред, включая в него услуги по проектированию и внедрению ПО Lotus Sametime Unified Telephony, а также интеграции этого решения с системами телефонии клиента.

На конференции VoiceCon 2007 специалисты подразделения IBM System i представляют новую платформу, созданную на базе портфеля технологий System i IP Telephony и включающую новое мощное решение, которое объединяет ПО Unified Messaging for WebSphere Voice Response с плагинами VoiceRite Unified Messaging Plug-ins для IBM Lotus Sametime и Lotus Notes 8 на одном сервере System i. Это решение позволит корпоративным клиентам объединить средства голосовой почты и мгновенного обмена сообщениями, электронную почту, Web- и ИТ-инфраструктуру, разработку приложений и обработку бизнес-данных на одной платформе, которая проще и дешевле в управлении, по сравнению с сопоставимыми по возможностям решениями на базе нескольких серверов.

Начало продаж ПО Lotus Sametime Standard запланировано на четвертый квартал 2007 года. Выпуск решений Lotus Sametime Entry и Lotus Sametime Advanced намечен на вторую половину 2008 года. Начало продаж решения Lotus Sametime Unified Telephony запланировано на середину 2008 года. Информация о ценах и компонентах решений будет предоставлена ближе ко времени их выпуска.