Cisco TelePresence: новый стандарт корпоративных совещаний набирает обороты
Cisco TelePresence: новый стандарт корпоративных совещаний набирает обороты
Cisco продемонстрировала новую модель совещаний глобального масштаба
29 Августа 2007

Cisco TelePresence: новый стандарт корпоративных совещаний набирает обороты

В первой декаде августа в Лас-Вегасе состоялся ежегодный глобальный форум с участием более 13 тысяч специалистов Cisco по продажам из 90 с лишним стран. А 23 августа Cisco организовала еще одно совещание своих сотрудников с участием высшего руководства компании. Оно не было столь многочисленным по составу, но имело поистине глобальный размах. В мероприятии приняли участие 4300 человек. 500 из них собрались в штаб-квартире Cisco в Сан-Хосе, а остальные - в офисах компании в Атланте (штат Джорджия), Ирвине (штат Калифорния), Боксборо (штат Массачусетс), Лондоне, Амстердаме и в индийском городе Бангалоре, а также в научно-исследовательском центре в штате Северная Каролина. Участники первого в истории человечества виртуального совещания такого масштаба не только слышали, но и видели друг друга благодаря технологиям Cisco TelePresence и Cisco TV.

"Мы подошли к черте, за которой технологии Web 2.0 и приложения для групповой работы начинают оказывать грандиозное влияние на нашу работу, резко повышая производительность труда, - сказала Блэр Кристи, вице-президент Cisco по корпоративным коммуникациям. – Наша компания готова стать первопроходцем на этом пути, и для начала мы внедряем эту новаторскую технологию у себя. Cisco - глобальная компания, и мы хотим, чтобы как можно больше наших сотрудников могли активно участвовать в корпоративных собраниях, не тратя время и деньги на дальние переезды".

Технология Cisco TelePresence дала сотрудникам Cisco в восьми городах на трех континентах возможность живого общения с главой компании Джоном Чемберсом и рядом других представителей высшего руководства.

Напомнив о результатах 2007 финансового года
, Дж. Чемберс отметил, что прогноз руководства Cisco о том, что сеть станет платформой для всех ИТ-сервисов и коммуникаций, начинает сбываться. В развитии сетевых технологий наступает новая эра, которую Чемберс именует вторым этапом в эволюции Интернета. По его словам, "Сisco будет способствовать этой эволюции выпуском новых продуктов и решений".

Выступивший вслед за ним исполнительный вице-президент, главный финансовый директор Cisco Деннис Пауэлл заявил, что, добившись выдающихся результатов в 2007 финансовом году, компания рассчитывает на еще более впечатляющие показатели в начавшемся 1 августа 2008-м и последующих финансовых годах. По его прогнозам, доходы Cisco в этом финансовом году вырастут на 13-16 процентов, а "в последующие три-пять лет будут ежегодно увеличиваться на 12-17 процентов". При этом Пауэлл подчеркнул, что нынешние финансовые затруднения на американском рынке не помешают Cisco достичь намеченных рубежей. По его словам, "мы – глобальная компания, действующая на глобальном рынке, а глобальная экономика по-прежнему демонстрирует уверенный рост".

Последний тезис Д. Пауэлла развил Вим Элфринк, исполнительный вице-президент Cisco, главный директор компании по вопросам глобализации. Воспользовавшись технологией TelePresence, он включился в дискуссию из своего офиса в Бангалоре. Осуществляемая компанией стратегия глобализации представляет собой новый этап в развитии традиционных бизнес-моделей. В ее основе лежат ориентированная на Интернет бизнес-модель и ряд прикладных средств обеспечения коллективной деятельности, таких как система унифицированных коммуникаций Cisco и решение Cisco TelePresence. С помощью этих решений компания рассчитывает наладить круглосуточное взаимодействие с заказчиками и партнерами и повышение качественного уровня такого взаимодействия в любой из 130 с лишним стран, где Cisco работает.

В своем выступлении Элфринк отметил, что в ближайшие 5 лет "процесс урбанизации в странах с быстроразвивающимися рынками охватит более двух миллиардов людей, и в результате там сформируется средний класс, сопоставимый с североамериканским средним классом". Учитывая открывающиеся возможности, в конце прошлого года Cisco открыла в Бангалоре «Восточный центр глобализации», откуда, как подчеркнул Элфринк, всего за четыре-пять часов полетного времени можно достичь территории, на которой проживает семьдесят процентов населения нашей планеты. "Мы полным ходом осуществляем задуманное, - добавил главный директор Cisco по вопросам глобализации. – Наш центр в Бангалоре уже полностью включился в работу, кроме того, мы создали опорные центры в Саудовской Аравии, Сингапуре и Дубаи".

"Технология Cisco TelePresence позволила нам организовать небывалое по размаху виртуальное собрание, - подвел итоги корпоративного совещания Джим Грабб, отвечающий в Cisco за демонстрацию новых технологий. - Это новая модель корпоративных коммуникаций в глобальном масштабе". Решение TelePresence (переводится как «телеприсутствие») позволяет проводить совещания и переговоры с участием множества людей в различных частях света, причем они видят друг друга в реальном масштабе размеров и времени без каких-либо задержек. При этом по своей простоте в управлении, качеству и надежности использование Cisco TelePresence аналогично обыкновенному телефонному звонку. По выражению еженедельника «БизнесУик», на фоне этого решения "все другие системы подобного рода имеют бледный вид".

Немудрено, что в четвертом квартале 2007 финансового года, по сравнению с предудыщим кварталом, количество проданных систем Cisco TelePresence увеличилось вчетверо. Заказчики позитивно оценивают влияние технологии TelePresence на совершенствование внутренних процессов и развитие групповой работы. Прежде всего, это заметно по реакции высших руководителей компаний, которые сознают не только преимущества TelePresence в плане экономии времени и командировочных расходов (зачастую система Cisco TelePresence окупается менее чем за год), но и широкие возможности этой технологии для трансформации своего бизнеса. Заказы на системы TelePresence уже получены от 50 компаний, в том числе от крупнейшей телекоммуникационной компании США – AT&T, самого крупного в Европе розничного продавца потребительской электроники - компании Media-Saturn, ведущего мирового поставщика программного обеспечения для бизнеса – компании SAP, четвертого по величине банка США – Wachovia, ведущего мирового поставщика решений для рабочих мест - компании Regus.

Что касается самой Cisco, то она твердо намерена использовать системы групповой работы и технологии Web 2.0 для модернизации организационной структуры и процессов разработки продуктов и услуг во всех своих подразделениях. Компания уже установила 110 систем TelePresence в своих офисах в ряде стран и в течение первого полугодия провела с их помощью более 17 тысяч виртуальных переговоров. Количество офисов, участвующих в виртуальных собраниях Cisco, будет и дальше расти, охватывая все новые географические регионы.