Роль CIO в технической эволюции
Роль CIO в технической эволюции
17 Ноября 2010

Роль CIO в технической эволюции

По мнению ведущих британских CIO, современные ИТ-отделы сейчас стали меньше внимания уделять поддержанию порядка в серверных, а больше – изменению тех способов, которыми пользуются организации при ведении бизнеса.

Главной темой заседания CIO Silicon.com стало обсуждение способов изменения доступа организаций к ИТ-услугам с помощью современной сетевой инфраструктуры. На мероприятии, проходившем при поддержке Verizon Business, присутствовали CIO самых крупных предприятий Великобритании и технические директора крупнейших государственных компаний.

Дебаты велись вокруг того, насколько быстро и надежно сетевая инфраструктура, доступная британским компаниям, расширяет опции получения организациями ИТ-услуг, будь то через сеть, или посредством развития партнерских взаимоотношений с поставщиками технологических услуг.

Повседневная работа ИТ-отдела в организации, например, управление приложениями и инфраструктурой, все чаще отдается на откуп таким провайдерам услуг. Передача этой части работы позволяет техническим специалистам компании сосредоточиться на помощи организации в достижении ее стратегических целей, перестать отделу вариться в собственном соку и реорганизовать бизнес-процессы так, чтобы сделать их более эффективными.

Взаимоотношения организаций с поставщиками тоже переходят на более высокий качественный уровень. CIO начинают создавать совместные предприятия с существующими техническими вендорами, чтобы более эффективно совмещать собственные бизнес-цели с целями своих поставщиков и получать доход, продавая услуги третьим лицам. Вместе с тем, CIO культивируют отношения и с небольшими поставщиками, которые, по их мнению, более талантливы, гибки, и способны принести более высокую прибыль, чем хорошо известные поставщики технических услуг.

Облачные вычисления тоже востребованы благодаря своей способности обеспечивать вычислительные мощности и хранение данных по требованию, они устраняют необходимость платить за "железо" и софты вперед. Однако вопросы безопасности остаются главным препятствием к перемещению данных в сеть, особенно в госсекторе, где защита информации является уязвимым политическим моментом.

Вопрос безопасности поднимался, когда речь зашла о консьюмеризации ИТ, в особенности о том, как защитить стратегическую корпоративную информацию, если персонал пользуется своими собственными компьютерами и смартфонами на работе. В качестве решения предлагалось разрешить сотрудникам доступ к менее важным частям корпоративной сети, если они используют собственные устройства.

Единственный вопрос, по которому большинство технических специалистов пришло к единому мнению, так это то, что сегодняшние непростые в финансовом отношении времена – прекрасная плодоносная почва для появления технологических инноваций, и именно те CIO, которые принимают смелые решения, принесут своим компаниям наибольшую пользу.