06.07.2011

IBM: 100 лет прогресса

1980 - настоящее время

В 1981 году IBM заключила с МБРР соглашение о взаимном кредитовании, тогда же впервые представив общественности финансовые свопы. В 1991 году IBM продала Lexmark, а в 2002 - приобрела консалтинговое подразделение аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

В 2003 году IBM начала проект по пересмотру корпоративных ценностей компании. С помощью своей технологии Jam компания более трех дней поддерживала интернет-дискуссии по ключевым бизнес-вопросам с 50000 сотрудников. Эти обсуждения были проанализированы сложными программами анализа текстов (eClassifier), позволяющими извлекать комментарии к темам. В результате "Jam 2003" были сформулированы новые корпоративные ценности компании, отражающие три современных точки зрения бизнесменов, сотрудников и рынка: "Нацеленность на успех каждого клиента", "Инновация на благо компании и всего мира", "Доверие и личная ответственность всегда и во всем". В 2004 году был проведен еще один опрос, в ходе которого 52000 сотрудников в течение 72 часов обменивались опытом. Основное внимание уделялось поиску действенных идей для поддержки внедрения определенных ранее ценностей.

В 2005 году компания продала свой компьютерный бизнес компании Lenovo, а в 2009 приобрела компанию SPSS Inc, занимавшуюся разработкой программного обеспечения. Позднее, в том же 2009 году, программа IBM по созданию суперкомпьютеров Blue Gene завоевала награду "Национальная медаль за технологию и инновацию
(National Medal of Technology and Innovation)", получивееизрукПрезидентаСШАБаракаОбамы (Barack Obama).

В 2011 году IBM получила мировое признание за свою программу искусственного интеллекта Watson, продемонстрированную на игре Jeopardy!, в которой она выиграла у известных чемпионов Кена Дженнингса (Ken Jennings) и Брэда Раттера (Brad Rutter).