12.03.2007

IBM и Cisco создают единую платформу для унифицированных коммуникаций

Компании IBM и Cisco объявили о намерении создать новую клиентскую платформу для унифицированных коммуникаций и групповой работы. Эта платформа, основанная на открытых технологиях Eclipse и OSGi, ускорит разработку приложений и позволит включать в них широкий набор коммуникационных и групповых функций. Кроме того, компании объявили о планах разработки совместных решений, основанных на новой клиентской платформе, включая набор подключаемых модулей (plug-in), реализующих наработки обеих компаний в области унифицированных коммуникаций и групповой работы.

Новая клиентская платформа для унифицированных коммуникаций и групповой работы (UC2) будет основана на открытых интерфейсах прикладного программирования (API), предложенных IBM, наборе функций Lotus Sametime и коммуникационных интерфейсах API, предоставленных Cisco для доступа к коммуникационным функциям (голос, видео и т.д.). Функции групповой работы Lotus Sametime опираются на систему IBM Lotus Expeditor с открытыми технологиями OSGi и Eclipse. Это позволяет заказчикам и партнерам разрабатывать приложения и услуги новых типов с простым управлением для запуска на настольных и мобильных компьютерах, web-браузерах и мобильных устройствах.

Cisco и IBM будут использовать платформу UC2 для разработки собственных коммуникационных и групповых клиентских решений. Продукт Lotus Sametime 7.5 уже основан на этой платформе, и IBM собирается в полной мере использовать ее преимущества для разработки новых версий данного продукта. Cisco также намерена разрабатывать будущие версии Cisco Unified Personal Communicator на совместной клиентской платформе.

Множество заказчиков, разработчиков, дистрибьюторов и операторов выступили в поддержку клиентской платформы UC2. Среди них такие компании, как Berbee, Citrix Systems, Coca-Cola Enterprises, Nokia, Optimus, Presidio Networked Solutions, PSC Group, Radvision и Research in Motion.

В будущем планируется создание программы сертификации для компаний, лицензирующих платформу UC2. Это делается для того, чтобы гарантировать совместимость и взаимодействие продуктов и подчеркнуть высокие профессиональные навыки разработчиков. Клиентская платформа UC2 должна появиться на рынке во второй половине 2007 года.

Укрепление сотрудничества между IBM и Cisco принесет заказчикам реальные преимущества.
Кроме этого, отдел глобальных технологических услуг IBM предложит заказчикам услуги по оценке, проектированию и внедрению всего портфеля решений Cisco Unified Communications и Lotus Sametime, что позволит сократить сроки внедрения и окупаемости новых технологий и повысить вероятность успешной реализации проектов.
Совместное предложение Cisco и IBM повысит эффективность деловых коммуникаций, увеличит производительность труда заказчиков и поможет партнерам быстрее развивать свой бизнес.

Вот что намерены сделать обе компании  уже в ближайшем будущем:

  • Интеграция функций Click-to-Call и голосовой почты (запланирована на первую половину 2007 года). Пользователи Lotus Sametime смогут передавать мгновенные сообщения и принимать их с помощью телефонов Cisco Unified IP Phone, а также просматривать и воспроизводить голосовые сообщения Cisco Unity и одним нажатием кнопки устанавливать голосовую связь с другими абонентами (click-to-call) из клиентского приложения Lotus Sametime 7.5.1.
  • Новое совместное клиентское предложение (запланировано на первую половину 2007 года). Помимо указанной выше функциональности, это предложение будет поддерживать функции Lotus Sametime и Cisco, в том числе функции "федерационного присутствия" (federated presence), программного телефона, управления аппаратными телефонами, хранения истории вызовов, конференц-связи и видеотелефонии.
  • Интеграция продуктов Cisco Unified MeetingPlace, Lotus Sametime и Lotus Notes (запланирована на вторую половину 2007 года). Эти планы включают интеграцию web-конференций и систем управления Lotus Sametime с функциями аудио- и видеоконференций Cisco Unified MeetingPlace и функциями мгновенной организации конференций (click-to-conference) Lotus Sametime и Lotus Notes.