03.03.2009

47% "лицензионных" пользователей выбирают защитные продукты "Лаборатории Касперского"

Целью исследования стало изучение распространенности лицензионного антивирусного программного обеспечения наиболее популярных вендоров: "Лаборатории Касперского", Eset, Dr.Web, Symantec, Avast и некоторых других. Как показал опрос, антивирусное ПО установлено на 97% домашних компьютеров, что на 7% больше, чем в 2007 году. Антивирусные решения "Лаборатории Касперского" занимают лидирующие позиции в сегменте "домашних пользователей". Среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО продукцию "Лаборатории Касперского" используют 47% респондентов - это почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента (Eset - 24%). Доля Dr.Web - 14%, Symantec - 4 %. При этом в Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах продукты "Лаборатории Касперского" выбирают более 50% респондентов.

"Результаты ставшего уже традиционным опроса РОМИР наглядно свидетельствуют, что защитные продукты "Лаборатории Касперского" пользуются неизменно большой популярностью среди пользователей домашних компьютеров. Отрадно, что среди клиентов, отдающих предпочтение лицензионному ПО, мы с большим отрывом занимаем лидирующую позицию", - прокомментировал результаты исследования Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга "Лаборатории Касперского" в регионе EEMEA.

Показательно, что около 36% респондентов, на компьютерах которых установлен продукт "Лаборатории Касперского", используют его лицензионную версию, тогда как у других производителей процент "лицензионных" пользователей существенно ниже: Dr.Web - 28%, Eset - 27%.

Если не принимать в расчет лицензионность установленного ПО и рассматривать всех пользователей в целом, то решения "Лаборатории Касперского" также остаются на первом месте: как минимум один из ее антивирусных продуктов выбрали 36% пользователей (Eset - 26%, Dr.Web - 14%). Причем наибольшую популярность ПО "Лаборатории Касперского" снискало у возрастной категории от 18 до 24 лет (40%).

Основным каналом (30%) приобретения лицензионных версий являются компьютерные магазины и магазины бытовой техники.

В исследовании приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет. Аудитория опроса репрезентативно представляет интернет-пользователей России.