01.04.2009

Касперский будет бороться с вирусным маркетингом

В данном случае под "вирусным" контентом понимаются не компьютерные вирусы, а популярные видеоролики, веб-игры, блоговые записи и любые другие слишком популярные материалы, которые наиболее активно распространяются по Интернету и отвлекают сотрудников IT-компаний от работы, а также съедают корпоративный трафик.

"К нам не раз обращались представители различных организаций, которые хотят ограничить использование Интернета в офисах, - говорит вирусный аналитик "Лаборатории" Александр Гостев. - Обычно для этого IT-департаменты компаний блокируют доступ к отдельным ресурсам, которые считаются основными "убийцами" рабочего времени: "Одноклассники", "Вконтакте", YouTube и т.д. Но это не всегда помогает, потому что вирусный контент может размещаться на самых разных сайтах. Мы решили пойти другим путем, отслеживая "взрывной характер" распространения тех или иных ссылок".

Для решения этой задачи в Kaspersky Open Space Security 2010 будет применяться та же система Kaspersky Security Network, которая используется в нынешней версии антивируса KIS 2009 для проактивной защиты от вредоносного ПО. Система анализирует ссылки в почте и мессенджерах сотрудников компаний, внедривших KOSS, и подсчитывает частоту появления этих ссылок. Когда какая-то ссылка достигает определенного "порога популярности" за короткое время, она блокируется.

При этом, по словам Гостева, речь не идет о цензуре: "Мы не анализируем контент видео или игрушек; мы предлагаем лишь чисто техническое решение борьбы с перегрузкой каналов. Ведь известны случаи, когда коллективный просмотр "прикольного ролика" парализовал работу локальных сетей компаний не хуже, чем DDoS-атака".

Очевидно, что такое решение будет не по вкусу сторонникам вирусного маркетинга. Как заявил в интервью "Вебпланете" специалист по вирусному видео Александр Гагин (Promo Interactive), налицо очередное ущемление прав офисного планктона. С другой стороны, Гагин полагает, что такие блокировки могут привести к созданию более качественной рекламы: "Согласно нашим исследованиям, вирусные кампании, которые производят короткий взрывной бум, не так эффективны, как те, которые распространяются неспеша, но продолжительное время".