25.12.2009

Офис в кармане. Мобильные сотрудники и решения для организации их эффективной удаленной работы

- В каких случаях Вы рекомендуете клиентам внедрять решения для организации удаленной работы мобильных сотрудников?

Создание условий для возможности удаленной работы мобильных сотрудников, по моему мнению, в настоящее время является одним из важнейших факторов конкурентоспособности любого бизнеса. Скорость реакции на запросы, отсутствие необходимости постоянно иметь «заместителя» сотрудникам, уехавшим в командировки или отсутствующим по болезни, во многих случаях определяют успешность ведения бизнес-процессов. Возможность удаленного доступа чрезвычайно важна для сотрудников всех должностей и направлений: для руководства и менеджеров она позволяет постоянно быть в курсе событий, оперативно реагировать на поступающие запросы; для технических служб – минимизировать время устранения аварий в случае обнаружения неисправностей в работе бизнес-приложений; для других сотрудников -  работать на дому.

Применение решений удаленного доступа в конвергентных сетях позволяет получать максимальную отдачу для бизнеса – мобильный сотрудник получает доступ к корпоративным системам IP телефонии и видеоконференцсвязи, тем самым разница между нахождением и отсутствием сотрудника на рабочем месте полностью «стирается».

Зачастую сотрудник не имеет даже закрепленного за ним рабочего места, что опять-таки удобно – при длительных командировках и многочисленных разъездах такие места простаивают. Находясь в офисе, он может обращаться как к собственным, так и к корпоративным документам и приложениям с любого свободного рабочего места. Либо, если он находится в командировке, за любым ПК с выходом в Глобальную сеть.

 

Частным случаем организации удаленной работы мобильных сотрудников является создание «Виртуального Офиса». В декабре 2008-го, во время урезания бюджета на наступающий год в связи с экономическим кризисом, очень многие небольшие компании оказались перед необходимостью резко сократить затраты. Для таких организаций, как правило, самыми значительными статьями расхода являются содержание офиса и заработная плата. В то же время, у большинства сотрудников есть мобильный телефон и домашний ПК с доступом в Интернет. Таким образом, обращаясь к мобильному решению, мы уходим от проблемы с арендой офиса – ведь понадобится лишь немного места для физической организации сетевой инфраструктуры, а также услуги системного администратора на договорной основе, который однократно мог бы все настроить, а потом появляться по мере необходимости.

К сожалению, от проблемы кадровых сокращений уйти сложно. И не всегда увольнение сотрудников может помочь, а не навредить. Но некоторые сложности можно решить, оставив тех людей, которые действительно приносят деньги в компанию (и могут этим заниматься на удаленном рабочем месте, из дома), а организационные функции переложить на эффективную систему взаимодействия с клиентами (IVR).

- Как соотносятся затраты на внедрение таких решений с отдачей от их использования?

 

Что касается любого бизнеса, риски, простои в работе и срывы проектов из-за отсутствия доступа к необходимой информации всегда оцениваются намного дороже затрат на внедрение решений mobility. В частности, если речь идет о создании «Виртуального Офиса», отсутствие аренды и дополнительных кадровых единиц может окупить приобретенное оборудование и лицензии на специализированное ПО в течение нескольких месяцев.

- С какими сложностями могут столкнуться IT-департаменты компаний при внедрении и обслуживании решений для удаленной работы мобильных пользователей?

Решения, которые предлагает, например, компания Cisco и которые реализованы в том числе и в нашей компании, так и в офисах самой Cisco, предоставляют надежный, защищенный, управляемый и масштабируемый удаленный доступ к сети, использующийся в сетях во всем мире уже много лет.

Основным препятствием на пути внедрения могут быть правила внутреннего распорядка, не позволяющие по каким-либо причинам использовать удаленный доступ к сети. Особые требования к организации удаленного доступа к сети также предъявляются в финансовых структурах (банки), госсекторе (оборонпромышленность, КБ, НИИ).  В таких случаях в качестве решения может быть предложено следующее: для исключения возможности подбора/разглашения личных аутентификационных данных использовать двухфакторную аутентификацию – для доступа к корпоративной сети сотрудник использует не только личный login/password, но и специальный аппаратный ключ. Возможно гибко выставлять привилегии доступа для различных сотрудников, например, позволяя отдельным группам сотрудников пользоваться корпоративной почтой, а остальным – только специализированным публичным файловым хранилищем. Можно использовать специальное криптографическое оборудование - оно имеет все необходимые российские сертификаты по требованиям к безопасности и использует алгоритмы шифрования по требованиям описанным в ГОСТ. Такие продукты рекомендованы к применению в государственных учреждениях.