• Главная
  • Проекты
  • Wi-Fi-сеть с функционалом геопозиционирования клиентских устройств

Wi-Fi-сеть с функционалом геопозиционирования клиентских устройств

Подробнее о заказчике

Метрополис — это современный торговый центр, на трех этажах которого располагается более 360 магазинов, 13 кинозалов, множество ресторанов и гипермаркет. Благодаря строгим правилам по представлению арендаторов, размещению рекламы, уникальному подбору магазинов, ресторанов, кафе и своей архитектуре Метрополис остается одним из самых приятных мест для шопинга в городе.

Задача

Общественное пространство, тем более торгово-развлекательный комплекс, уже невозможно представить без стабильной и безотказной работы беспроводной локальной сети. Бесплатный гостевой WiFi-доступ в Интернет – одно из правил хорошего тона и инструмент повышения лояльности посетителей.

Основными задачами для ТЦ Метрополис стали:

  • Обеспечение гостевого WiFi-доступа для посетителей
  • Обеспечение арендаторов высокоскоростными услугами связи.

Также современная беспроводная сеть должна играть роль инструмента, помогающего решать маркетинговые задачи бизнеса, в число которых могут входить:

  • Геопозиционирование: отслеживание местоположения посетителей комплекса
  • Анализ поведения посетителей и выявление наиболее посещаемых зон
  • Поддержка мобильных сервисов для создания уникальных персонализированных обращений

Проектирование и строительство беспроводной инфраструктуры для выполнения всех вышеперечисленных задач и стало целью, которую необходимо было выполнить команде LWCOM.

Решение

Для осуществления поставленных целей специалисты LWCOM разработали проектное решение, в рамках которого необходимо было построить транспортную локальную вычислительную сеть, выполняющую роль некоего «скелета» для сети Wi-Fi и использующуюся для работы всех сервисов. p>

Основой решения стал программно-аппаратный комплекс Cisco, в него вошли: коммутаторы ядра сети и коммутаторы доступа, а также беспроводная инфраструктура, система беспроводного позиционирования и система управления.

Выполнение проекта заняло 3 месяца и за это время компания LWCOM осуществила широкий спектр работ:

1
Проектирование и монтаж структурированной кабельной системы
2
Монтаж и настройку проводного сегмента локальной сети
3
Монтаж и настройку беспроводного сегмента локальной сети
4
Внедрение системы бесперебойного электроснабжения
5
Интеграцию широкого комплекса оборудования и настройку дополнительных сервисов
6
Выпуск проектной документации
Специфические требования

Нюансом проекта стало условие о том, что выполнение монтажных и пусконаладочных работ не должно затрагивать деятельность торгового центра. Поэтому команда инженеров LWCOM осуществляла свой фронт работ в ночные часы, а утром торговый центр вновь открывал свои двери для гостей и работников.

Оборудование и ПО в проекте

  • Коммутаторы ядра сети и коммутаторы доступа Cisco Catalyst
  • Контроллеры беспроводных сетей Cisco 5520
  • Точки доступа Cisco Aironet 2802
  • Система беспроводного позиционирования Cisco Connected Mobile Experiences
  • Система управления Cisco Prime Infrastructure
  • Результат

    Результатом проекта стало построение сетевой инфраструктуры Cisco Wi-Fi и внедрение в нее платформы Cisco CMX. Благодаря грамотной настройке системы и объединению точек доступа Wi-Fi в «умную сеть» стали возможными:

    • Подключение гостевого доступа в Интернет через сеть WiFi
    • Бесшовный роуминг клиентов
    • Авторизация в гостевой сети с использованием оборудования оператора связи через социальные сети
    • Получение информации в реальном времени о местонахождении WiFi устройств с точностью до одного метра
    • Построение тепловых карт в режиме реального времени по наиболее посещаемым областям ТЦ
    • Анализ поведения пользователей на объекте
    • Создание мобильных сервисов и приложений на базе платформы Cisco CMX с привлечением разработок сторонних компаний
    • Создание различных отчетов в системе с использованием принципа зональности

    Созданная ИТ-инфраструктура и внедренная в нее интеллектуальная платформа Cisco CMX позволит оптимизировать работу с персоналом, повысить уровень взаимодействия с посетителями и реализовать бизнес-приложения под маркетинговые задачи ТЦ Метрополис.

О заказчике

Индустрия:
Розничная торговля
Метрополис — это современный торговый центр, на трех этажах которого располагается более 360 магазинов, 13 кинозалов, рестораны и гипермаркет